О кафедре

Структура кафедры дошкольного и специального образования формируется в соответствии с ее специализацией и включает в себя Учебно-научный центр развития ребёнка «Академия детства».

Задачами кафедры являются:

  • осуществление профессиональной подготовки студентов, обеспечение преподавания дисциплин и курсов в соответствии с учебными планами по направлениям и профилям подготовки, закрепленными за кафедрой;
  •  совершенствование организации учебного процесса и развитие учебно-методического потенциала кафедры;
  • развитие кадрового потенциала кафедры, совершенствование качества обучения на основе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
  •  повышение эффективности научно-исследовательской работы кафедры;
  • обеспечение социокультурной среды для формирования универсальных, общепрофессиональных, профессиональных и личных компетенций обучающихся;
  • разработка технологий обучения, воспитания, адаптации, социализации студентов с ОВЗ в условиях высшего образования;
  • развитие международного образовательного и научного сотрудничества;
  •  совершенствование форм и методов воспитательной работы с обучающимися, направленной на профилактику деструктивного поведения и формирование здорового образа жизни;
  •  осуществление сотрудничества с учреждениями системы дошкольного образования, средними образовательными организациями, центрами развития детей, учреждениями дополнительного образования с целью содействия трудоустройству выпускников.

ЦЕЛИ кафедры:

  • развитие кафедры как образовательного и научного подразделения университета, обеспечивающего на высоком уровне формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
  • совершенствование образовательной, научной и воспитательной деятельности кафедры по подготовке кадров для учреждений дошкольного и специального образования, средних общеобразовательных учреждений с инклюзивными классами, а также учебно-реабилитационных учреждений в соответствии с нормативными документами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, профессиональными стандартами педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) и педагога-дефектолога.

Сотрудники

Журавлёва Лариса Станиславовна

Заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, профессор

Москалёва Людмила Юрьевна

доктор педагогических наук, профессор

Казанцева Лариса Ивановна

доктор педагогических наук, профессор

Волкова Вера Андреевна

кандидат педагогических наук, доцент

Яковенко Ирина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Журавлёва Мария Сергеевна

старший преподаватель

Беленькая Елена Викторовна

старший преподаватель

Парнюк Наталья Владимировна

старший преподаватель

Рубан Екатерина Юрьевна

старший преподаватель

Кокондий Галина Викторовна

заведующая учебно-научным центром развития ребёнка «Академия детства»

Павлечук Вита Сергеевна

ассистент

Дорохов Роман Александрович

инженер

Другакова Лина Генадьевна

старший лаборант

Винник Ксения Александровна

лаборант

Образование

При проведении аудиторных занятий студенты имеют возможность изучить конструкцию, принцип действия и основные регулировки технологического оборудования и закрепить полученные знания при прохождении практик на ведущих перерабатывающих предприятиях региона.

На кафедре осуществляется подготовка высококвалифицированных СПЕЦИАЛИСТОВ по 111 основным дисциплинам.

  • Актуальные проблемы логопедии
  • Актуальные проблемы специальной педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
  • Введение в профессиональную деятельность
  • Введение в дефектологическую деятельность и ключевые компетенции педагога-дефектолога
  • Восстановительное обучение при афазии
  • Делопроизводство в дошкольной образовательной организации
  • Детская литература
  • Детская психология
  • Дошкольная педагогика
  • Инклюзивное дошкольное образование
  • Инклюзивное образование
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании
  • Информационные компьютерные технологии в работе с детьми дошкольного возраста
  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Комплексный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
  • Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Логопедическая ритмика
  • Логопедический массаж
  • Логопедия (раздел: Алалия)
  • Логопедия (Раздел: Афазия)
  • Логопедия (раздел: Дизартрия)
  • Логопедия (раздел: Дислалия)
  • Логопедия (Раздел: Заикание)
  • Логопедия (раздел: Нарушения письма и чтения)
  • Логопедия (раздел: Ринолалия)
  • Логопедия с практикумом
  • Логопсихология
  • Логоритмика
  • Математическая подготовка детей к школьному обучению
  • Медико-биологические основания моделирования образовательных программ для детей с ОВЗ
  • Медико-биологические проблемы дефектологии
  • Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста с курсовой работой
  • Методология и методы научных исследований
  • Методология и методы психолого-педагогического исследования
  • Механизмы заикания и современные методики его коррекции
  • Музыкальное образование младших школьников
  • Нарушения голоса и их коррекция
  • Научные основы управления ДОО
  • Невропатология
  • Нейропсихологические технологии в логопедии
  • Нормативно-правовые основы и методы деятельности в ДОО
  • Нормативно-правовые основы управления дошкольным образованием
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Обучение лиц с ОВЗ
  • Онтогенез речи
  • Онтогенез речи и нарушение развития в детском возрасте
  • Организация детской игровой деятельности
  • Организация дополнительного образования для дошкольников
  • Организация дошкольного образования в семье
  • Организация методической работы по математическому развитию дошкольников
  • Организация методической работы по речевому развитию дошкольников
  • Организация методической работы по экологическому образованию дошкольников
  • Организация профессиональной деятельности психологического направления
  • Основы инклюзивного и коррекционного образования
  • Основы менеджмента в дошкольном образовании
  • Основы нейропсихологии
  • Основы онто- и нейролингвистики
  • Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
  • Основы проектной деятельности
  • Педагогика семейного воспитания
  • Педагогическая диагностика детей к школьному обучению
  • Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
  • Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
  • Планирование образовательного процесса дошкольной образовательной организации
  • Подготовка к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями
  • Практикум по детской психологии
  • Практикум по изобразительной деятельности дошкольников
  • Практикум по обследованию речи
  • Практикум по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
  • Проектная деятельность дошкольного образования
  • Профессионально-личностное саморазвитие
  • Психология менеджмента
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями
  • Развитие и социализация детей с аутизмом
  • Развитие игровой деятельности у дошкольника
  • Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
  • Ранняя диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений
  • Руководство физкультурно-оздоровительной работой с детьми дошкольного возраста
  • Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
  • Современные подходы к предупреждению и преодолению нарушений письменной речи
  • Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
  • Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
  • Специальная педагогика
  • Специальная педагогика, специальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная специальная педагогика
  • Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста
  • Теоретические и методологические основы логопедии
  • Теоретические основы речевого развития дошкольников
  • Теория и методика музыкального воспитания дошкольников
  • Теория и технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
  • Теория и технология физического воспитания дошкольников
  • Техника речи
  • Технологии развития познавательных и творческих способностей у дошкольников
  • Тренинг личностно-профессионального развития педагога
  • Трудовое воспитание дошкольников
  • Тьюторская помощь
  • Управление методической работой в ДОО
  • Управление педагогическим взаимодействием с разными социальными группами
  • Управление художественно-творческим развитием дошкольников
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи
  • Формирование естественно-научных представлений у дошкольников
  • Формирование звуко слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи
  • Формирование речи у детей с расстройствами аутистического спектра
  • Экономическое воспитание дошкольников

Подготовка специалистов

Кафедра обеспечивает подготовку СПЕЦИАЛИСТОВ и является выпускающей по специальностям:

БАКАЛАВРИАТ:

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образования (Логопедия)
  • 44.03.01 – Педагогическое образование (Дошкольное образование)
  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование. Логопедия
  • 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование. Начальное образование

МАГИСТРАТУРА:

  • 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образования (Логопедия)
  • 44.04.01 – Педагогическое образование (Дошкольное образование)

Расположение кафедры

  • г. Мелитополь, проспект Б. Хмельницкого, 18

Контакты

Кафедра дошкольного и специального образования
Close Search Window